English Version

Архив

Предыдущий Выпуск

Transboundary and Environmental News (TEN)


Бюллетень Трансграничного Экологического Информационного Агентства для граничных районов Севеpо-Запада России, стран Балтии, Финляндии


Трансграничное Экологическое Информационное Агентство - автономная некоммерческая организация, целью которой является налаживание международного сотрудничества в области охраны окружающей среды на всех уровнях путем распространения информации. Основными источниками распространяемой информации являются материалы региональных и местных средств массовой информации, а также материалы, распространяемые через интернет. Мы будем рады Вашим замечаниям, предложениям и вопросам. Вы можете послать их по адресу:190000, Санкт-Петербург, а/я 105, ТЭИА, а также по электронной почте: editor@teia.ru
Все услуги информационного агентства бесплатны.


В Выпуске:
Новости граничных регионов & Экологические новости
События, конференции, встречи & Факты и статистика


 16-31 января, 1999 

Трансграничные новости

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ - ПО СООБЩЕНИЮ ПРЕСС-СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ области, между ведущими кардиохирургами Норвегии и Архангельской области установлены тесные рабочие связи. В течение нескольких лет осуществляется программа взаимного сотрудничества специалистов Тромсе, Осло и Архангельска. В первой городской больнице Архангельска норвежские хирурги Гаральд Линдберг, Монс Ли и Розенлунд Фриманн при участии Алексея Шонбина и Игоря Чернова провели две операции пациентам 8 и 13 лет, страдавшим врожденным пороком сердца. До сих пор больных с таким диагнозом отправляли на операцию в Москву и Санкт-Петербург. Как планирует департамент здравоохранения области, простые пороки сердца будут излечиваться на базе детской областной клинической больницы, а трудные - в первой горбольнице Архангельска местными специалистами. (Правда Севера, 16 января)

ФИНЛЯНДИЯ - "СПИКЕР ДУМЫ НЕ ОДОБРЯЕТ РАЗГОВОРОВ О ВОЗВРАЩЕНИИ Карельского перешейка", "Г. Селезнев: как я понимаю, у Финляндии нет территориальных требований к России" - под такими заголовками вчерашние газеты Суоми дали отчеты о пресс-конференции председателя Госдумы и спикера парламента Финляндии Риитты Уосукайнен после завершения официальной части визита российской делегации. Приводятся также слова Р. Уосукайнен, касающиеся Карельского перешейка, о том, что она надеется на развитие сотрудничества финской Иматры и Светогорска в Ленинградской области. Что касается давнего вопроса о создании в районе Выборга свободной экономической зоны, Г. Селезнев выразил сожаление, что продвигается он медленно: "Надо избежать имеющегося у нас опыта в разных регионах России, когда свободная экономическая зона становится подчас и "свободной криминальной зоной". (С.-Петербургские ведомости, 29 января)

ЭСТОНИЯ - ГАЗЕТА "ХЕЛЬСИНГИН САНОМАТ" ОПУБЛИКОВАЛА СООБЩЕНИЕ ИЗ Таллина о том, что Эстония создает в Силламяэ на южном побережье Финского залива к западу от Нарвы свободную таможенную зону для привлечения иностранных инвесторов. Правительство разрешило образовать такую зону на 450 гектарах промышленно-портовой области Силмет. Она известна тем, что здесь на руднике добывалась урановая руда и накапливались ядерные отходы. Руководителем общества "Силмет" и крупным владельцем акций является лидер эстонских коалиционеров (консерваторов) бывший премьер-министр Тийт Вяхи. По оценке Вяхи, иностранцы могут теперь быть заинтересованы в создании здесь предприятий нефтяной, автомобильной или целлюлозной промышленности. Область страдает от безработицы, вызванной банкротством рыбообрабатывающего комбината "Виру ранд". Однако, бывший министр окружающей среды Т. Каасик считает, что находящееся в Силламяэ озеро, заполненное ядерными отходами, которое отделено от Финского залива плотиной, является четвертым в мире по степени опасности рудиментом добычи урана, чреватым катастрофой. По словам Каасика, СССР изготовил из этого урана свои первые атомные бомбы (после этого там добыли свыше 100.000 тонн урана). Теперь на этом месте гора отходов и зараженное ими же озеро площадью в 33 га. Каасик считает, что его следует закрыть слоем асфальта. Уже началось укрепление плотины (в работах участвует "Силмет", финансируют их северные страны). Дезактивация всей территории обойдется в свыше чем 300 млн эстонских крон (примерно 24 млн долларов). А вот академик Эндель Липпмаа не считает искусственное озеро большой опасностью. По его мнению, Балтийскому морю катастрофа не угрожает, даже если плотину прорвет. По данным Липпмаа, в Силламяэ нет больше опасной степени наземной радиоактивности. Но он уже долгое время требует исследования старых шурфов. Таких, по сведениям, полученным от академика газетой "Хельсингин саномат", под областью Силмет примерно 50, и в них имеются некоторые остатки подземной радиоактивности. (С.-Петербургские ведомости, 20 янв

КОТЛАС - АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ - 100-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ ОТМЕЧАЕТ В ЭТИ ДНИ железнодорожная станция Котлас. За время своего существования она стала не только первым камнем в фундаменте нового города на участке железной дороги Пермь-Вятка-Котлас, но и крупным ж/д узлом на севере страны. (Правда Севера, 21 января)

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ - В КОТЛАСЕ, СЧИТАВШИМСЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМ по заболеваемости туберкулезом, эта социальная напасть заметно пошла на спад. Если в 1996 году она составляла 41,8 случаев на 100 тысяч жителей, в 97-м снизилась до 35,9, то, по некоторым данным, в 1998 году зарегистрировано 23,3 случая. Отрадно, что за прошедший год туберкулезом не заболел ни один ребенок. Как считают специалисты, эти данные свидетельствуют о результативности интенсивной профилактической работы и своевременного флюорографического обследования неселения. (Правда Севера, 21 января)

ВАЛААМ - НА ОСТРОВЕ ПЛАНИРУЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО РЫБОРАЗВОДНОГО завода. Он будет работать при местном мужском монастыре. Стоимость проекта составляет примерно $1 млн. В этом году Госкомрыболовства РФ планирует выделить для первого этапа работ 6 млн рублей. "Запасы палии в Ладожском озере и сейчас довольно значительны, - сказал председатель комитета по рыбному хозяйству Карелии Вячеслав Ажогин. - Сохранить стадо ценной рыбы удалось благодаря искусственному разведению. Карельские рыбоводы до сих пор икру перевозили с озера за сотни километров на Кемский рыборазводный завод, расположенный на севере республики, где выращивались мальки до двухлетнего возраста. Затем они доставлялись снова на Ладогу. Это было весьма дорого и неэффективно". (Деловой Петербург, 18 января, по материалам СПб-ТАСС)

ЭСТОНИЯ - РОССИЯ - ЗАО "ЕВРОЛАЙНС", НАЧАВ С ДВУХ АВТОБУСНЫХ РЕЙСОВ В ТАЛЛИНН в апреле 1998 года, сегодня вышло на шесть ежедневных рейсов в Эстонию. Пассажиропоток, несмотря на кризис, увеличился за последние полгода на 30%. В конце января "Евролайнс" совместно с пятью турфирмами запускает чартер выходного дня в Таллин. С начала февраля компания открывает ежедневный автобусный рейс на Ригу, затем на Штутгарт, Варшаву и Палангу. "Это программа-минимум", - говорит генеральный директор ЗАО "Евролайнс" Олег Куксов. По его словам, столь быстрое развитие компании в России было обусловлено тем, что до сих пор на прибалтийском направлении постоянного автобусного сообщения европейского уровня никто не предлагал. Развивались автобусные маршруты только на Финляндию. Клуб Eurolines - европейская система автобусного сообщения, объединяющая 35 европейских компаний. ЗАО "Евролайнс" создано при участии эстонской компании Mootor Reisi, входящей в систему Eurolines. В настоящее время компания владеет шестью собственными автобусами. (Деловой Петербург, 18 января)

ШВЕЦИЯ - НОРВЕГИЯ - НОРВЕЖСКИЙ КОНЦЕРН TELENOR AS И ШВЕДСКИЙ КОНЦЕРН TELIA, крупнейшие скандинавские телекоммуникационные компании, будут объединены. Соответствующее соглашение подписано министром транспорта и коммуникаций Норвегии и министром промышленности Швеции. Обе компании имеют дочерние структуры в Петербурге и владеют пакетами акций петербургских предприятий. Telia и Telenor являются государственными предприятиями, вместе контролирующими около 95% телекоммуникационного рынка Северной Европы. Новая компания будет зарегистрирована в Швеции. Непосредственно после слияния в распоряжении шведского правительства будет находиться 60% акций и 40% - в руках норвежского. Основными направлениями деятельности компании будут мобильная и спутниковая связь, Интернет. Персонал объединения будет насчитывать около 51.000 человек. Теlenor открыл в апреле 1998 года филиал своего подразделения Telenor Media, занимающегося выпуском телефонных справочников. Компания обладает (через Telenor Invest) 12,74% акций сотового оператора "Северо-Западный GSM" (точно таким же пакетом акций "Северо-Западный GSM" владеет и Тelia) и 50% акций пейджинговой компании Full Cry-Neva. Тelia представлена в лице АОЗТ "Телемедиа Санкт-Петербург", также работающего на рынке телефонных справочников. Весной прошлого года Telia имела виды на 50% акций петербургской телекоммуникационной фирмы "ЛЭИВО", принадлежащих финляндской энергетической компании Imatran Voima Oy. Но до сих пор этот вопрос не решен. (Деловой Петербург, 27 января)

ЭСТОНИЯ - РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ МОЖЕТ ЛИШИТЬСЯ СВОИХ ХРАМОВ В ЭСТОНИИ. Городская управа Таллина приняла вчера решение о передаче собора Александра Невского - главного храма Московской патриархии в стране - министерству внутренних дел страны с предоставлением ему права передачи храма в аренду третьему юридическому лицу сроком на 50 лет. Данное решение вступает в силу сразу после регистрации церквей и приходов Русской Православной церкви (РПЦ) в Эстонии - соборов в Таллине, Пярну и Маарду. (С.-Петербургские ведомости, 23 января)

ФИНЛЯНДИЯ - САЙМЕНСКИЙ КАНАЛ СМОЖЕТ УСПЕШНО "РАБОТАТЬ" И В ХХI ВЕКЕ, если осуществятся предложения сотрудников управления развития водных путей округа мореходства Озерной Финляндии по реконструкции магистрали. В их проекте выражается уверенность в том, что истекающий в 2013 году срок аренды финнами российской части канала будет продлен. По мнению начальника этой службы Ристо Лонга, канал должен остаться в строю и в том случае, если будет принято решение о сооружении канала Кюмийоки-Мянтюхарью, который даст выход в море в районе порта Котка из озер средней Финляндии. Именно поэтому, считают многие в юговосточной Суоми, следует заблаговременно - не позднее, чем в период полномочий следующего парламента, который будет избран в марте этого года, - начать переговоры о продлении аренды с Россией. Идея нового канала, отмечает "Хельсингин саномат", родилась на фоне нестабильности в России и стремления обеспечить навигацию из озер к морю в течение всего года. Сотрудники управления полагают также возможным поставить вопрос о расширении в некоторых местах арендованной территории, чтобы узкие извилины не препятствовали зимнему судоходству. А генеральный секретарь проекта канала Озерной Финляндии Антеро Пулкканен убежден, что после открытия канала Кюмийоки не следует закрывать Сайменский. Очень важно развивать морские связи всей Озерной Финляндии и находящейся там более чем четверти лесной промышленности страны. (С.-Петербургские ведомости, 22 января)

Экологические новости

СЯСЬСТРОЙ - ЛЕН. ОБЛАСТЬ - 25 ЯНВАРЯ В МОСКВЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ "Гринпис" заявили прессе и общественности, что после аварии в Сясьстрое складывается опасная ситуация с состоянием воды и почвы. Причем опасность сейчас еще особенно не видна, но, когда начнут таять снег и лед, смесь из разнообразных вредных элементов таблицы Менделеева и их соединений вместе с талыми водами хлынет по течению реки Сясь, грозя загрязнением Ладоге и Неве. Как удалось выяснить корреспонденту "НВ", в Ленкомэкологии продолжают изучать положение дел, в том числе и в плане возможных последствий аварии. Как пояснила Тамара Колоева (начальник отдела Ленкомэкологии, подготовившего заключение по результатам проб воды и ила в зоне аварии), это работа не одноразовая. В настоящее время анализы показали, что оснований для паники нет: при том, что выявлена действительно высокая концентрация металлов, не выявлены хлорорганические соединения, последствия от выброса которых очень тяжелы. Тем не менее необходим постоянный контроль за окружающей средой, потому что в самом деле природа - сложный организм, и с повышением температуры воды и воздуха в ней идут самые разнообразные процессы. Но попадание вредных веществ выше нормы в Ладогу, не говоря о Неве, практически нереально. Разумеется, в первую очередь проблемой предотвращения опасности для природы и людей должен заниматься виновник сброса - Сясьский ЦБК. Но его действия будут осуществляться под контролем не только Ленкомэкологии, но и других структур, причастных к природоохранной деятельности - как областных, так и федеральных. (Невское время, 26 января)

ПЕТЕРБУРГ - ПОЛТОРА-ДВА ГОДА НАЗАД ПЛАНЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА в экологическую столицу Европы выглядели вполне реальными. Впечатляющий план развития водопроводного комплекса города на период до 2015 года был разработан с участием западных экспертов и одобрен городской администрацией, он предусматривал меры для повышения качества водопроводной воды до мировых стандартов, прекращение сбросов неочищенных сточных вод, улучшение качества жизни за счет оздоровления экологической обстановки региона. Понадобилось несколько лет упорной работы и согласований, прежде чем, наконец, были подписаны кредитные соглашения с Европейским банком реконструкции и развития и Северным инвестиционным банком. Камнем преткновения стал тарифный вопрос. Водоканал получал западные кредиты лишь в том случае, если обеспечивал реализацию довольно жесткой тарифной политики, что, впрочем, он с успехом осуществлял и до подписания соглашений. Договариваясь с городом о гарантии возвращения заемных средств, генеральный директор Водоканала Феликс Кармазинов последовательно выступал за выравнивание тарифов между группами потребителей. Существующая практика основывается на том, что промышленная группа потребителей платит больше, чем население. К моменту подписания кредитного соглашения с Европейским банком реконструкции и развития в июне 1997 года население Санкт-Петербурга оплачивало 97% стоимости услуг Водоканала. Планировалось, что через год эта цифра вырастет на 3 процента, а в третьем тысячелетии Водоканал станет рентабельным предприятием за счет выравнивания тарифов среди групп потребителей и повышения их планки на 10 - 15% выше себестоимости. Разумная тарифная политика - это не просто гарант получения западных кредитов, это единственный способ выживания и дальнейшего развития водопроводно-канализационного комплекса Санкт-Петербурга. Август, положивший начало экономическому кризису, нанес страшный удар Водоканалу, который в силу своей открытости успел достаточно глубоко интегрироваться с мировую хозяйственную систему. Легкий дотационный п который готова выбрать городская администрация, может вызвать тяжелые последствия. В то время как жесткая, но оправданная тарифная политика гарантирует не только выживаемость предприятия, но и реконструкцию и модернизацию всего водопроводно-канализационного комплекса города. Что в конечном итоге сделает Неву чище, а нашу жизнь комфортнее и лучше. (Невское время, 30 января)

Конференции, события, встречи

ПЕТЕРБУРГ - НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ САДОВО-ПАРКОВОГО ХОЗЯЙСТВА на днях обсуждались проблемы зеленого фонда Петербурга. Положение с зелеными насаждениями в городе было признано неудовлетворительным. В ведении садово-паркового хозяйства находится сейчас более 31 тысячи гектаров насаждений. Это уличные скверы и газоны, и величественные парки, сады-памятники садово-паркового искусства, являющиеся гордостью русской культуры. Но даже объекты исторического наследия не получают должного внимания и ухода. В городском бюджете предусмотрено всего 8% от необходимого минимума в 221,6 млн рублей на содержание городской флоры. Когда же право расходовать бюджетные деньги передали районным администрациям, дело и вовсе пошло из рук вон плохо. Многие главы администраций средства на озеленение и сохранение природных зон начали тратить не по назначению. В результате вымирают целые зеленые островки в центре - еловые и тополиные аллеи, цветники. По словам начальника УСПХ Германа Вихарева, резко снизился общий объем насаждений - до уровня 1923 - 1927 годов. И еще помнится 1994 год, когда эти показатели (4,5 га в год) приблизились к военным - почти столько же деревьев ежегодно высаживали в послеблокадном городе. Выход специалисты видят только в исправном и полном муниципальном финансировании, в выработке закона о зеленом фонде Петербурга и, что самое главное, четкой политики администрации в отношении этого важнейшего для всех жителей города вопроса. А пока если в одних районах както пекутся о живой природе, то в Адмиралтейском, например, отказываются выделять деньги даже на цветник у Медного всадника. Взаимное непонимание ведомств садово-паркового хозяйства и городских властей продолжается. (С.-Петербургские ведомости, 22 января)

СЕВЕРО-ЗАПАД РФ - 19 ЯНВАРЯ В ИНФОРМАЦИОННО-ВЫСТАВОЧНОМ ЦЕНТРЕ СЕВЕРО-ЗАПАДА при РНИИ "Электростандарт" начинает работу выставка "Жилищно-коммунальное хозяйство Северо-Запада - 99". Она станет третьей по счету тематической экспозицией в регионе. В число организаторов выставки, помимо информационно- . В Белом зале Братства Черноголовых в одном из наиболее древних зданий старого Таллина собрались предприниматели, считающие себя учениками Владимира Тарасова. Успешно действующие бизнесмены из Владивостока, Екатеринбурга, Челябинска, Москвы, Петербурга и Таллина обсуждали особенности российского менеджмента, на которые они опираются при принятии тех или иных управленческих решений. Директор инвестиционной компании Bonman Invest (Таллин) Андрей Калачев оценил общий объем инвестиций эстонских компаний в Россию - $100 млн (при общем населении Эстонии 1,5 млн человек). Андрей Калачев сказал, что российский производственник получил шанс для своих продуктов. "Например, до 17 августа 1998 года российский цемент не был конкурентоспособен в странах Балтии, сегодня он может конкурировать и на западном рынке, если немного повысить качество". (Деловой Петербург, 25 января)

ПЕТЕРБУРГ - НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ в Петербурге в 1999 году предполагается выделить более $1 млн. Об этом сообщил директор Северо-Западного филиала Агентства по ипотечному жилищному кредитованию Андрей Ужегов. Средства поступят в основном из уставного фонда Агентства по ипотечному жилищному кредитованию. Кроме того, в бюджете Санкт-Петербурга на 1999 год заложены поручительства на привлечение инвестиций в систему ипотечного кредитования на сумму $30 млн. В программе по ипотечному кредитованию намерены принять участие пять петербургских банков. О своем желании участвовать в этом проекте заявили Промышленно-строительный банк, банки "Петровский", "Санкт-Петербург", "Балтийский" и Инкасбанк. По оценкам экспертов Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, спрос на ипотечные кредиты в конце 1998 года составил $10-15 млн. (Деловой Петербург, 25 января)

ЛЕН. ОБЛАСТЬ - СТРОИТЕЛЬСТВО ПОРТА В УСТЬ-ЛУГЕ БЫЛО ОСТАНОВЛЕНО почти год назад из-за отсутствия денежных средств. Строители надеются возобновить работы в начале февраля 1999 года. Теперь к строительству угольного терминала подключилось Минтопэнерго РФ. В частности, желание продолжить стройку изъявила компания "Соколовская", заинтересованная в сбыте угля через порт. По данным корпорации "Трансстрой", общий федеральный долг за уже выполненные в порту работы достигает 50 млн рублей. Из них долг только перед корпорацией - 30 млн. (Деловой Петербург, 25 января)

ХЕЛЬСИНКИ - СЕМИНАР "ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА В "СЕВЕРНОМ ИЗМЕРЕНИИ" прошел в Хельсинки в конце прошлой недели. В течение 2 дней финны обсуждали проблемы важнейшего для себя транспортно-логистичекого направления - на Петербург. Среди обсуждаемых вопросов - юридические проблемы пересечения российской границы, строительство в Ленобласти новых таможенных пунктов, круглый стол "Кризис транспортировок в России". Участниками семинара были члены Европарламента, руководители транспортных компаний, финские эксперты в области логистики. Единственный заявленный для участия в семинаре официальный российский представитель - начальник Северо-Западного таможенного управления Владимир Шамахов на форум не приехал. Поэтому все животрепещущие вопросы транспортировок через Россию финские перевозчики обсуждали без участия российской стороны. Среди перспективных направлений развития транспорта было названо строительство объездной дороги вокруг Выборга. Реконструкция отрезка дороги от финской границы до Выборга уже ведется за счет кредитов Мирового банка. Еще один обсуждаемый вопрос - реконструкция железнодорожной ветки Хельсинки - Петербург. Предполагаемый срок окончания работ - 2005 год. Тогда по этому направлению должны пойти скоростные поезда. Одной из тем семинара стали вопросы реализации большого международного логистического проекта TEDIM. В рамках TEDIM реализуются, в частности, такие вопросы, как организация мультимодальных транспортных коридоров, перевод таможенного декларирования с бумажного на электронный стандарт. На хельсинском семинаре была презентована новая программа в рамках TEDIM - Euro-Russian. Пилотная программа Euro-Russian будет реализована в Ленобласти и Петербурге. Проект призван, в частности, оптимизировать процесс прохождения ровавших путешествия по Суоми и еще 50 странам. За 4 дня ее посетило рекордное для центра "Мессукескус" число людей - около 70 тысяч. (С.-Петербурсгкие ведомости, 23 января)

ПЕТЕРБУРГ - 25 ЯНВАРЯ В ГОСТИНИЦЕ "ПУЛКОВСКАЯ" НАЧАЛАСЬ МЕЖДУНАРОДНАЯ практическая конференция "Развитие арктической транспортной системы в XXI веке". Инициаторами межрегионального сотрудничества в данном вопросе выступили администрация Петербурга, правительство Республики Саха (Якутия), международная организация "Северный форум". (С.-Петербургские ведомости, 26 января)

ФИНЛЯНДИЯ - 26 ЯНВАРЯ НАЧАЛСЯ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВИЗИТ В ФИНЛЯНДИЮ делегации Государственной Думы Федерального собрания России во главе с ее председателем Геннадием Селезневым. Говоря о двусторонних российско-финляндских отношениях, Г. Селезнев подчеркнул, что, "пожалуй, из всех стран, с которыми граничит Россия, с Финляндией у нас наиболее крепкие отношения как межгосударственные, так и парламентские". (С.-Петербургские ведомости, 27 января)

ПЕТЕРБУРГ - ТЕМЕ МОРСКОЙ АРКТИКИ В XXI ВЕКЕ ПОСВЯЩЕНА МЕЖДУНАРОДНАЯ конференция, которая состоится в Петербурге с 24 по 26 января. Цель - эффективно использовать возможности межгосударственных арктических организаций и проектов для развития транспортных перевозок по северным морским дорогам. Организаторами рабочей группы от Петербурга готовы выступить администрация города и некоммерческая организация "Северный фонд", действующая под эгидой администрации Республики Саха-Якутия. Место проведения конференции "Развитие арктической транспортной системы в XXI веке" выбрано не случайно. Петербург, как крупный экономический и культурный центр, как один из крупнейших северных портовых городов мира, имеет все возможности играть ведущую роль в международном развитии судоходства по студеным морям на уровне общемировых стандартов XXI века. (Невское время, 23 января)

Факты, статистика

РОССИЯ - ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ НИЖЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА В ПРОШЛОМ ГОДУ имели 34,8 млн россиян, что составляет 23,7% общей численности населения страны. Как сообщили Интерфаксу в Госкомитете России по статистике, в декабре 1998 года не достигали прожиточного минимума доходы 39,8 млн жителей страны (27,1% населения). Величина прожиточного минимума населения России в 1998 г. составляла 493 рубля на человека в месяц, в том числе в декабре - 717 рублей на человека. Денежные доходы россиян снизились в 1998 году по сравнению с 1997 годом на 16,3%. (С.-Петербургские ведомости, 23 января)

ФИНЛЯНДИЯ - НЕОФИЦИАЛЬНЫМ РЕКОРДОМ ФИНЛЯНДИИ СЧИТАЕТ УПРАВЛЕНИЕ гидрометслужбы ситуацию, сложившуюся в стране в начале этой недели. Правда, речь идет не об абсолютном рекорде холода, а о разнице температур между Лапландией (Инари) и Турку почти в 50 градусов. В северной части страны термометр упал почти до минус 50, а на юго-западе была плюсовая температура. (С.-Петербургские ведомости, 27 января)


Transboundary and Environmental News (TEN) распространяются среди негосударственных организаций, учебных заведений, журналистов и представителей малого бизнеса.


TEIA, St.Petersburg, 1999

Рекламные ссылки: